Меню



Естественное развитие

Естественное обучение, такое бывает?
От естественного развития к естественному обучению.

Грань между понятиями развитие и обучение тонка и их взаимосвязь до конца не изучена. Мы говорим о естественном развитии, а может ли существовать понятие естественное обучение?

И если мы говорим о развитии, необходимо ли тогда обучение?

Ребенок развивается, получает новые знания и умения, делает свои открытия, т.е. он учится познавать этот мир - это обучение? Конечно же, да!

К сожалению, в нашем сознании понятие "обучение" закрепилось как строгая система повторений, правил, ошибок, оценок и наказаний. Так уж сложилось за долгие годы работы одной и той же системы в садах, школах, да что там говорить, в первую очередь в семьях.

Но если говорить об обучении вне системы? Тогда это и есть развитие, когда детки учатся познавать мир вокруг себя естественным образом через природные интуитивные инструменты: любознательность, интерес ко всему новому, стремление к познанию, которого так много у маленьких детей и которого все меньше остается у взрослых!

Здесь важный момент состоит в том, что внимательный педагог, ориентируясь на специфику возраста и хорошо понимая потребности малыша и его зону ближайшего развития, выступает не подателем знаний, а всегда готовым при необходимости прийти на помощь наблюдателем, участником общего процесса, направляющим, помогающим сделать выводы и найти ответы на вопросы. - В чем конкретная разница? - спросите вы.

Податель знаний воспринимает ребенка как пустой сосуд, который необходимо наполнить. Значение имеет только то, готов ли сосуд (ребенок) физически (зрелость мозга) вместить в себя содержимое (подаваемый материал). Развивающий педагог ставит своей целью помочь ребенку научиться думать: наблюдать, делать выводы, сравнивать, анализировать, принимать решения и, соответственно, брать на себя ответственность за них. Чувствуете разницу? В первом случае ребенок практически пассивен, во втором он - главное действующее лицо. Так обучение становится индивидуальным, интересным ребенку и практичным, то есть естественным.

Возможно ли в процессе естественного обучения использование популярных методик, к примеру, Зайцева, Домана, Шичиды, Никитиных? Все эти методики бесспорно хороши по-своему, и все они ставят перед собой цели развития памяти, логики, расширение способностей человеческого мозга и тела. И если не следовать им слепо, а, понимая основы и принципы методики, использовать их как инструменты в процессе естественного развития и обучения, это может многократно повысить качество обучения и его результаты. Для нас важно дать ребенку возможность самому найти ответ на вопрос, поддержать в нем интерес к познанию, остановится на мгновение, не торопить, немного подсказать, а не вываливать на него гору информации! Тогда процесс обучения становится совсем другим.

Такой процесс обучения можно соотнести со словом развитие, тогда это и есть познание мира путем естественного развития и естественного обучения!

Именно такой подход от естественного развития к естественному обучению специалисты Детского центра МИКОЛКА используют в работе с детками.

В своей работе мы используем популярные методики Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Фребеля, вальдорфскую методику, Сесиль Лупан избирательно, основываясь на философии естественного познания и развития.

Конечно же, мы учимся читать, писать, говорить, готовимся в школу, но с нашими методиками и подходами это проходит легко и непринужденно, весело и интересно!

Обучение, так же как и развитие может быть естественным!


С Уважением,

Команда Детского центра МИКОЛКА
Made on
Tilda