Меню

Система Inquiry Based Learning, по которой занимаются дети в Mini Garden, в своей основе базируется на развитии исследовательского подхода в соответствии с возрастом деток.

Основная идея - умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни и осознанное обучение.

Понимание смысла дополняется тем, что ребята проводят исследования и применяют при этом разнообразные умения. Воспитываясь и развиваясь по данной системе, ребенок не получает готовые ответы — он учится думать и находить их сам. Очень созвучно с теорией естественного развития и естественного обучения, не так ли?

Наша программа отводит большую часть занятия на
проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность. Перед Специалистами Mini Garden стоит задача воспитать у детей пытливый и ищущий ум, научить правильно задавать вопросы, наблюдать, планировать свою работу, собирать необходимую информацию, организовывать и интерпретировать ее, эффективно представлять полученные результаты.

Программа Mini Garden в Семейном центре развития МИКОЛКА ориентирована на то, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса обучения, проявлял живой интерес к новой информации и идеям, постоянно развивал свою природную любознательность. Это способствует развитию свободного мышления, яркой и быстрой мысли, способности рассуждать системно и разумно.

Программа требует развития отношений и навыков, которые научат детей быть не только открытыми и анализирующими, но и быть готовыми принимать решения в течение всей жизни.

Как это выглядит на практике?

Это процесс совместный (Специалистов Семейного центра МИКОЛКА, детей, родителей) и не ограничен рамками занятия. Он носит междисциплинарный характер и направляется организующими темами, которые волновали многие поколения людей независимо от их происхождения, места проживания или образования:

Кто мы

Где мы в пространстве и времени

Как мы себя выражаем

Как функционирует мир

Как мы себя организуем

Сосуществование на планете

Семейный центр развития МИКОЛКА при разработке программы занятий по системе Inquiry Based Learning основывается на многолетнем опыте Организации Международного Бакалавриата (International Baccalaureate Organization), по методическому руководству которого мы работаем.

Образовательная программа International Baccalaureate (Международный бакалавриат) была создана в Швейцарии в конце 60-х годов в качестве универсальной школьной программы (в странах Европы и Америки школами называют в том числе детские сады) с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному. По мере распространения программы IB Diploma (так называемый диплом IB, по сути - аттестат об окончании школы) стали признавать ведущие университеты мира. Сейчас в США, Канаде, Ирландии, Великобритании, Бельгии, Франции, Норвегии, Швеции и некоторых других странах абитуриентов с такими аттестатами принимают в университеты без вступительных экзаменов.

Однако обязательно оговариваются не только проходной балл, но и соответствие высоким требованиям к оценкам в аттестате по определенному набору предметов.

Программы Международного бакалавриата ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
Но все-таки главным преимуществом данной системы мы считаем именно то, что преподавание отталкивается от живого интереса детей. Об этом мы более подробно расскажем в следующих статьях.
Made on
Tilda